sentiment

Назначение

Находит документы, содержащие положительную или отрицательную оценку (тональность) аргументов, согласно результатам выполнения родительского узла «Анализ тональности текста».

Синтаксис

sentiment([тип_тональности] [, аргумент…​])

Аргументы

Принимает один или несколько аргументов:

  • Первый обязательный аргумент type задает тональность: «Положительная» («Positive»), «Отрицательная» («Negative»);

  • Последующие опциональные аргументы определяют объекты, оценку (тональность) которых нужно узнать. Если аргументов нет, будут найдены все объекты, имеющие соответствующую оценку.

  • Параметр degree позволяет задать степень выраженности оценки.

Для фильтрации результатов функции sentiment(), можно использовать функцию regex(). Например, sentiment(Positive, "regex(.*хороший.*)") оставит в результатах те тональности Positive, где есть слово «хороший», например, «Иванов - очень хороший специалист», «я показала хороший результат».

Возвращаемое значение

Документы, соответствующие запросу.

Примеры

sentiment(positive, "object=сервис", "degree>3") = sentiment(positive, сервис, "degree>3") найдет отзывы о качестве сервиса со степенью выраженности положительной оценки более 3, к примеру, «отличный сервис», «высочайшее качество сервиса», «сервис налажен хорошо».

sentiment(negative, "subject=экономика", "evaluation=regex(.*вред.*)") найдет случаи причинения вреда экономике, например, «санкции наносят большой вред испанской экономике», «дрифтерный промысел наносит вред российской экономике».

sentiment(positive, "headobject=комната", "degree=5") найдет все комнаты, получившие в высшей степени положительную оценку, к примеру, «ванная комната супер», «удобная, хорошая душевая комната», «отличная просторная гладильная комната».