Просмотр результатов узла RFM анализ
Данный узел или опция доступны, только если они включены в лицензии PolyAnalyst Server.

Окно просмотра результатов узла RFM анализ содержит две вкладки: Таблица и Настройки.

На вкладке Таблица в левом нижнем углу расположены три стандартные вкладки: Данные, Статистика и Уникальные записи. На вкладке Данные отображается стандартная таблица данных, которая генерируется в процессе выполнения узла.

rfm analysis view.rus

Выходная таблица данных с помощью полученных рангов позволит ответить на следующие вопросы:

  • Кто является лучшим клиентом?

  • Какие клиенты находятся на пороге оттока?

  • Какие клиенты относятся к потерянным (которым не нужно уделять много внимания)?

  • Какие клиенты являются постоянными?

  • Каких клиентов необходимо удержать?

  • Кто имеет потенциал для преобразования в более прибыльных клиентов?

В зависимости от настроек выходная таблица данных может содержать следующие колонки:

  • ID покупателя - содержит идентификатор пользователя, соотвествующий входным данным.

  • Давность - содержит значение давности сделки, то есть время, прошедшее с момента последней активности клиента. Вероятность повторной активности клиента уменьшается с увеличением давности.

  • ln(Давность) - содержит логарифмированное значение давности сделки.

  • Частота - содержит значение, указывающее на количество сделок, совершенных клиентом. Чем больше сделок, тем вероятнее их повторение.

  • ln(Частота) - содержит логарифмированное значение, указывающее на количество сделок.

  • Денежная ценность - содержит значение, указывающее на сумму сделок. Чем больше денег потрачено, тем вероятнее будет повторная покупка.

  • ln(Денежная ценность) - содержит логарифмированное значение, указывающее на сумму сделок.

  • R Ранг - содержит ранг, вычисленный для показателя Давность.

  • F Ранг - содержит ранг, вычисленный для показателя Частота.

  • M Ранг - содержит ранг, вычисленный для показателя Денежная ценность.

  • RFM Счет - содержит среднее арифметическое трёх рангов: Давность, Частота, Денежная ценность.

  • Класс - содержит название класса, к которой относится покупатель. Класс покупателя определяется на основе полученных рангов и оценивается по шкале от 1 до 5 (чем выше число, тем лучше результат), что позволяет выделить группы с разным уровнем активности.

rfm analysis class.rus

PolyAnalyst выделяет следующие классы:

  1. В зоне риска

  2. Лояльные

  3. Требуют внимания

  4. Близки к лояльным

  5. Потерянные

  6. Постоянные

  7. Спящие

  8. Засыпающие

  9. Новички

  10. Перспективные

  11. Сомневающиеся

Более подробная информация о возможностях просмотра данных находится в разделе Просмотр данных.